Test Title

Test Title

    Студент УМЭД стал победителем конкурса программы стажировки Ассоциации международной солидарности и образования (ASIE)

    Студент УМЭД стал победителем конкурса программы стажировки Ассоциации международной солидарности и образования (ASIE)

    Как известно, в апреле этого года Французская Ассоциация Международной солидарности и образования A.S.I.E. посетила УМЭД и совместно с университетом провела семинар, направленный на обеспечение активности молодежи в реализации Целей устойчивого развития ООН. A.S.I.E. - негосударственная некоммерческая организация в городе Бурж, Франция, основной задачей которой является реализация различных программ в рамках ЦУР. Организация более 9 лет сотрудничает с высшими учебными заведениями Узбекистана. По инициативе президента A.S.I.E. Алена Пайена на территории обеих стран было реализовано более 10 программ по вопросам языка, культуры и экологии, Узбекистан посетили 50 молодых людей из Франции. Кроме того, представители науки, культуры и образования Узбекистана также посетили Францию под эгидой этой организации и приняли участие в мероприятиях, посвященных истории и культуре нашей страны. В ходе семинара, состоявшегося в УМЭД, была предоставлена информация о задачах организации, работе, проделанной в рамках ЦУР, и важности молодежной активности в этом процессе. Также был объявлен конкурс на программу стажировок «Service civique» (Гражданская служба), финансируемую правительством Франции. Этот конкурс направлен на укрепление сотрудничества посредством межкультурного диалога между странами и реализацию задач ЦУР.  Программа распределена на основе отдельной квоты для каждого региона Франции, и каждая организация имеет право выбирать кандидата на основе целей своей деятельности и партнерских отношений. Организация A.S.I.E. имеет отдельную квоту для молодежи из стран Африки, Латинской Америки и Азии, и ежегодно для Узбекистана выделяется 1 место. Конкурс был объявлен среди студентов высших учебных заведений Узбекистана, и несколько молодых людей подали документы для участия. Основной этап был проведен 28 июня в формате онлайн-собеседования. Динара Ишбаева, студентка 4-го курса факультета Международных отношений УМЭД, достойно продемонстрировала свои знания французского языка и ЦУР и стала победителем конкурса. С октября Динара Ишбаева начнёт участвовать в мероприятиях ЦУР в городе Бурж (Франция) и получила возможность обмениваться опытом в этом направлении с представителями различных зарубежных стран.

    Кафедра английского языка УМЭД: инклюзивное обучение в действии

    Кафедра английского языка УМЭД: инклюзивное обучение в действии

    Кафедра английского языка Университета мировой экономики и дипломатии реализует важную инициативу в рамках приверженности Целям устойчивого развития (ЦУР) ООН, в частности, Цели №4 — обеспечение всеобщего и качественного образования. В рамках этой программы двое детей из социально-экономически уязвимых семей — Менгзияев Зохид и Менгзияев Аброр — проходят еженедельные занятия по английскому языку. Занятия проводят опытные преподаватели Нодира Тургунова и Муниба Баxtиярова, которые с полной отдачей способствуют развитию языковых навыков и уверенности у детей. Помимо академических занятий, Зохид и Аброр активно участвуют в различных мероприятиях, организуемых университетом. Это включает культурные события, интерактивные мастер-классы по английскому языку и совместные занятия со студентами университета. Подобная вовлеченность не только обогащает их образовательный опыт, но и способствует личностному росту, развитию социальных навыков и укреплению уверенности в себе. Данная инициатива ярко демонстрирует стремление кафедры английского языка к обеспечению равного доступа к образованию и социальной ответственности. Вовлекая Менгзияева Зохида и Менгзияева Аброра в академическую и внеклассную жизнь, кафедра вносит значительный вклад в достижение Целей устойчивого развития. Это служит примером того, как высшие учебные заведения могут реально менять жизни людей и продвигать образование как инструмент социального прогресса и равенства.

    Развитие экспортного мышления в социальной сфере: экономическое обучение для государственных служащих

    Развитие экспортного мышления в социальной сфере: экономическое обучение для государственных служащих

       17 июня 2025 года в Министерстве спорта Республики Узбекистан состоялось обучающее мероприятие на тему: «Роль и ответственность руководства и сотрудников министерства в обеспечении выполнения прогнозных показателей экспорта на 2025 год».  В мероприятии приняли участие сотрудники центрального аппарата Министерства спорта, представители его территориальных управлений, а также приглашённые эксперты из Университета мировой экономики и дипломатии (УМЭД) и Министерства инвестиций, промышленности и торговли.   Целью обучения стало формирование у участников базовых и прикладных знаний в области экспортной политики, расширение представлений о возможностях различных ведомств, в том числе в социальной сфере, повышение экспортного потенциала страны, а также развитие компетенций, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений.    В рамках мероприятия особое внимание было уделено повышению экономической грамотности лиц, принимающих участие в формировании отраслевой политики, а также усилению межведомственного диалога.  С докладом выступил профессор кафедры «Международная экономика» УМЭД, доктор экономических наук Ш.А.Шарифходжаев, который представил аналитический обзор тенденций внешнеторговой деятельности страны. Особый акцент был сделан на необходимости включения социальной инфраструктуры, включая сферу спорта, в стратегию экспорта услуг.   Также были рассмотрены практические механизмы расширения экспортного потенциала через развитие партнёрств, создание новых направлений экспортируемых услуг и интеграцию международного опыта. Представители Министерства инвестиций, промышленности и торговли поделились актуальными данными: по итогам первых пяти месяцев текущего года экспорт вырос на 18%. По мнению выступающих, такой рост стал возможен благодаря согласованной политике ведомств и усилиям по повышению эффективности государственного управления.  Формат мероприятия способствовал открытому обсуждению, позволив участникам задать актуальные вопросы, получить профессиональные разъяснения и рекомендации, адаптированные к специфике их деятельности. Таким образом, обучение стало важной частью системной работы по развитию кадрового потенциала государственных органов и укреплению их роли в достижении стратегических задач.    Проведённое обучение стало значимым шагом на пути к устойчивому развитию и реализации национальных приоритетов на всех уровнях управления. Оно также стало эффективной платформой для развития институционального потенциала органов государственной власти в сфере экономической политики. Особый акцент был сделан на необходимости формирования экономического мышления у специалистов, а также на развитии навыков стратегического планирования и межведомственного взаимодействия.

    Театр — это школа нравственности!

    Театр — это школа нравственности!

    В рамках программы «Актуальные 90 дней», инициированной Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым для организации содержательного досуга молодежи, в Университете мировой экономики и дипломатии реализуется ряд культурно-просветительских мероприятий. В этом контексте 15 июня 2025 года была организована поездка студентов в Государственный драматический театр Узбекистана. Во время визита студенты посмотрели спектакль «Приговор», поставленный режиссером Бахтиёром Мирмахсудовым по произведению писательницы Гузалой Матякубовой. В спектакле через высокое художественное мастерство были отражены актуальные проблемы общества, борьба за справедливость и истину, а также такие важные человеческие ценности, как честность и человечность. Этот спектакль побудил молодежь к более глубокому осмыслению общественной жизни и способствовал укреплению таких качеств, как справедливость, патриотизм и честность.

    Представители УМЭД приняли участие в международной конференции, посвященной водной дипломатии

    Представители УМЭД приняли участие в международной конференции, посвященной водной дипломатии

    4 июня текущего года в Центрально-Азиатском университете по изучению окружающей среды и изменения климата (Green University) состоялась Международная конференция на тему «Региональный диалог по водной дипломатии: вызовы, решения и партнёрство». Мероприятие прошло в рамках совместного проекта Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Программы развития ООН (ПРООН) и Глобального экологического фонда (ГЭФ) «Сохранение и управление озерами, водно-болотными угодьями и прибрежными коридорами как основа устойчивого и нейтрального к деградации земель ландшафта бассейна Аральского моря, поддерживающего устойчивое жизнеобеспечение» (The Aral Wetlands). Конференция стала первой из серии тематических семинаров по водной дипломатии, предусмотренных в рамках проекта Aral Sea Wetlands, и собрала более 50 участников из Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, а также представителей международных организаций. В обсуждениях приняли участие представители государственных органов, научного сообщества, ННО, молодежных и женских организаций. Конференция проводилась в формате сессионных заседаний. Вторая сессия была посвящена «Водной дипломатии и трансграничному сотрудничеству в бассейне Аральского моря».  В нём от Университета мировой экономики и дипломатии в качестве спикеров приняли участие доцент Тураева Сурия Тельмановна и доцент Бахадиров Мурат Махмудович. Большое внимание на конференции было уделено уникальной экосистеме Приаралья, которая, несмотря на высыхание Аральского моря, сохраняет важнейшие водно-болотные угодья и пути миграции птиц. Конференция подтвердила, что только через открытый и инклюзивный диалог с участием всех заинтересованных сторон — государственных институтов, ННО, научного сообщества и местных сообществ — возможно сформировать эффективную платформу для водной дипломатии. Такой подход позволяет не только предотвращать конфликты, но и совместно находить решения, обеспечивающие водную безопасность, экологическую устойчивость и благополучие людей.

    Представители УМЭД приняли участие в международной научно-практической конференции, посвященной современной экологической политике

    Представители УМЭД приняли участие в международной научно-практической конференции, посвященной современной экологической политике

    30 мая текущего года в Узбекском государственном университете мировых языков состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Современная экологическая политика: от национального опыта к глобальному решению». На конференции обсуждались актуальные проблемы в области экологии, инновационные подходы и вопросы международного сотрудничества. В этом престижном мероприятии, наряду с профессором УМЭД  Эътибор Султановой и доцентом Сурией Тураевой, приняли участие ведущие специалисты и ученые в области экологии и политики, которые выступили с докладами по актуальным вопросам. В конференции также приняли участие такие зарубежные специалисты, как профессор Йоркского университета (Канада) Ниведита Дас Кунду, профессор университета RISEBA (Латвия) Мухаммад Рамзан Али, представитель Республики Казахстан Эркин Байдаров, представители Индии Бина Кирад и Ануп Кадават, представитель Ошского государственного университета (Кыргызстан) Сайкал Ибраимова. В рамках конференции состоялись четыре секционных заседания: «Международное сотрудничество в области экологии: проблемы и решения», «Экологическая политика и экономические связи», «Социальная значимость и экологическая грамотность», «Правовые основы современной экологической политики». В них приняли участие отечественные и зарубежные ученые, специалисты отрасли, представители министерств и ведомств, а также студенты. В рамках мероприятия были проанализированы вопросы, включенные в повестку дня Государственной программы «Год охраны окружающей среды и зеленой экономики», Стратегии «Узбекистан-2030», климатического форума, проведенного в Самарканде 4-5 апреля этого года, COP28 и 150-й юбилейной Ассамблеи Межпарламентского союза. В ходе конференции были выдвинуты предложения и рекомендации по устранению экологических рисков, укреплению международного сотрудничества и разработке инновационных решений.

    Представители УМЭД приняли участие в международной конференции, посвященной имиджу преподавателя

    Представители УМЭД приняли участие в международной конференции, посвященной имиджу преподавателя

    30 мая текущего года профессорско-преподавательский состав кафедры Узбекского и русского языков Университета мировой экономики и дипломатии приняли участие в пленарном заседании и обсуждении вопросов в международной научно-практической конференции на тему «Имидж педагога XXI века: историческое наследие, международный опыт, проблемы и решения», организованной Национальным университетом Узбекистана имени Мирзо Улугбека. Выдвижение в Стратегии «Узбекистан — 2030» идеи «создание системы образования, медицины и социальной защиты, полностью соответствующей потребностям народа и международным стандартам», подразумевает выводсистемы образования на качественно новый уровень. В свою очередь, если будем исходить из положения о том, что обучение – процесс двустронний, то естественно, в этом процессе особое значение будет иметь место и статус, имидж педагога. Именно эта идея нашла свое отражение в законах Республики Узбекистан «Об образовании» и «О статусе педагога». Если исходить из вышеназванных положений, то естественно возникают следующие вопросы: «Каким должен быть педагог сегодняшнего дня, т.е. XXI века?», «Каков образ учителя в духовном наследии великих мыслителей?», «Как решается данный вопрос в развитых зарубежных странах?», «Какие задачи нужно ставить перед педагогами и какие нужно создавать условия для них, исходя из требований современности?» и др. Соответствующие ответы на эти вопросы были сформулированы на конференции, проведенной совместно с зарубежными партнерами, и разработаны практические рекомендации на основе изучения исторического наследия и международного опыта. Представители Российского Санкт-Петербургского университета, ряда вузов Казахстана, Кыргызстана и Таджикского государственного педагогического университета приняли участие в очном и онлайн формате в международной научно-практической конференции на тему «Имидж педагога XXI века: историческое наследие, международный опыт, проблемы и решения», организованной кафедрой педагогического образования факультета социальных наук Национального университета Узбекистана, и обменялись мнениями. Участники конференции - энтузиасты образования, научные педагоги - совместно согласовали важные стратегические направления реформы образования и внесли предложения по планам будущей деятельности. В конце конференции активным участникам были вручены сертификаты и всех участников пригласили на обеденный стол. Данная конференция включена в план научно-практических мероприятий, утвержденный Кабинетом Министров. Электронный научный сборник также будет проиндексирован на научной платформе Google Scholar (Google Academy) в соответствии с современными стандартами публикации статей. К участию в работе конференции были приглашены профессора и преподаватели, ученые вузов и научно-исследовательских институтов Республики Узбекистан и зарубежных стран, имеющие значимые практические результаты в научных исследованиях по теме конференции.

    В Университете мировой экономики и дипломатии прошла международная научно-практическая конференция «BDAIM-2025»

    В Университете мировой экономики и дипломатии прошла международная научно-практическая конференция «BDAIM-2025»

    27 мая текущего года в Университете мировой экономики и дипломатии состоялась международная научно-практическая конференция на тему: «Большие данные и искусственный интеллект в моделировании международных социально-экономических процессов - BDAIM-2025». Конференция была организована УМЭД в партнёрстве с Московским государственным институтом международных отношений МИД Российской Федерации и Национальным университетом Узбекистана имени Мирзо Улугбека. В работе конференции приняли участие более 60 учёных, экспертов и практиков из Узбекистана, России и Китая. Конференция была посвящена обсуждению перспектив цифровой трансформации экономики, образования, права и международных отношений с использованием современных технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных. Участники рассмотрели возможности применения интеллектуальных систем в условиях глобальных вызовов и нестабильной мировой конъюнктуры, акцентируя внимание на стратегиях устойчивого развития и расширении международного сотрудничества в научной и прикладной сферах. Участие ведущих вузов и научных центров из Узбекистана и России, а также представителей международных организаций подчеркнуло междисциплинарный и международный характер мероприятия. Конференция стала важной площадкой для укрепления академического и научного партнёрства, содействия совместным исследованиям и реализации инициатив в области цифровизации, устойчивого развития и инновационного образования. Основные направления конференции охватили широкий спектр актуальных тем, отражающих современные вызовы цифровой эпохи. Участники обсуждали теоретические и прикладные аспекты использования искусственного интеллекта и технологий больших данных в социально-экономическом моделировании, международных отношениях, образовании, праве и энергетике. Отдельное внимание было уделено вопросам этики и правового регулирования ИИ, методам прогнозирования глобальных рисков, внедрению интеллектуальных систем в образовательную среду, а также математическому и эконометрическому анализу устойчивого развития. Междисциплинарный подход конференции позволил объединить научные и практические подходы к решению комплексных задач на стыке экономики, цифровых технологий и международного сотрудничества. Конференция прошла в гибридном формате, сочетая очное и онлайн-участие, что обеспечило широкую международную представленность и высокий уровень взаимодействия между участниками. Программа мероприятия включала пленарное заседание с участием ведущих учёных и практиков, а также четыре параллельные секции, в рамках которых было заслушано более 50 докладов. Для удалённых участников были организованы прямые трансляции и Zoom-сессии, обеспечивающие полноценное участие в обсуждениях. Такой формат способствовал вовлечению широкого круга специалистов из разных стран и регионов, повысив доступность научного диалога и обмена опытом. Тематика конференции BDAIM-2025 тесно связана с глобальными приоритетами, обозначенными в Целях устойчивого развития ООН, и способствует продвижению ряда ключевых направлений. В частности, ЦУР 4 – Качественное образование реализуется через обсуждение инновационных подходов к обучению с применением ИИ и цифровых технологий, направленных на индивидуализацию и повышение доступности образования. ЦУР 8 – Достойная работа и экономический рост поддерживается за счёт внедрения интеллектуальных систем, способствующих росту производительности и появлению новых профессий. ЦУР 9 – Индустриализация, инновации и инфраструктура находит отражение в докладах о цифровизации промышленности, энергетики и логистики. Вопросы ЦУР 16 – Мир, правосудие и эффективные институты поднимались в рамках секции об этико-правовых аспектах ИИ, включая цифровые права и регулирование алгоритмических решений. И, наконец, ЦУР 17 – Партнёрство в интересах устойчивого развития реализуется через расширение международного научного сотрудничества и укрепление научной дипломатии в области цифровизации и искусственного интеллекта.

    Повышение правовой грамотности студентов: Инициатива во имя справедливости и прогресса

    Повышение правовой грамотности студентов: Инициатива во имя справедливости и прогресса

    В рамках реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) в Университете мировой экономики и дипломатии широко внедряются инновационные и современные подходы в образовательный процесс. Одной из таких эффективных инициатив стал междисциплинарный проект, реализованный на факультете Международная экономика и менеджмент преподавателями кафедр «Английский язык» и «Кафедра международного права и публично-правовых наук» с целью повышения правовой грамотности студентов. В рамках проекта студенты первого курса не только улучшили свои языковые компетенции, но и повысили уровень правовой осведомлённости, изучая английский язык в контексте международного права. Основной темой проекта стал лоббизм, благодаря которому студенты научились анализировать важные социально-политические и правовые процессы, высказывать своё мнение и вести дискуссии на английском языке. В рамках курса «Теория государства и права» студентам были представлены теоретические сведения о понятии лоббизма, его международно-правовых основах, роли в демократическом обществе, а также о сферах его политического и правового влияния. Студенты изучали легальные и нелегальные формы лоббизма, конфликты интересов, деятельность групп интересов и их связь с институтами гражданского общества. Это способствовало не только расширению их правовых знаний, но и формированию навыков критического анализа сложных политико-правовых процессов. В курсе английского языка были организованы практические занятия для закрепления полученных теоретических знаний. Студенты участвовали в симуляции лоббистской деятельности, выступая в роли представителей различных групп интересов. Они критически осмысливали существующие законы, нормы или правила и обосновывали необходимость внесения изменений. Свои предложения они формулировали и защищали на английском языке. Этот процесс способствовал глубокому усвоению юридической терминологии, развитию устной и письменной речи, критического мышления, командной работы и гражданской активности. Выбор темы лоббизма не случаен. В современных демократических обществах лоббизм служит действенным инструментом влияния граждан и общественных групп на законодательные процессы. Изучение данной темы важно для студентов не только с профессиональной, но и с гражданской точки зрения. Оно формирует активную гражданскую позицию, чувство социальной ответственности и стремление участвовать в жизни общества. Кроме того, студенты получили представление о лоббистской деятельности в международном контексте и её значении в глобальной политике, что способствует формированию у них широкого мировоззрения и современных профессиональных компетенций.

    К качественному образованию через междисциплинарное сотрудничество

    К качественному образованию через междисциплинарное сотрудничество

    В течение второго семестра текущего года в рамках Целей устойчивого развития в Университете мировой экономики и дипломатии преподаватели кафедр «Английский язык» и «Системный анализ и математическое моделирование» реализовали проект по междисциплинарному сотрудничеству. В данном проекте, основанном на четвертой цели ЦУР, обеспечивающей качественное образование, приняли участие студенты второго курса факультета Международной экономики и менеджмента.  Как известно, в университете студенты второго курса изучают английский язык для специальных целей (ESP). Они имеют возможность закрепить свои знания по специальным предметам на уроках английского языка, а также применить свои навыки английского языка в изучении специальных предметов. Учитывая это, для эффективной организации самостоятельного обучения студентов второго курса преподаватели кафедр «Английский язык» и «Системный анализ и математическое моделирование» разработали и реализовали двухэтапное задание, направленное на развитие как знаний, так и языковых навыков в области менеджмента. В рамках задания студенты прочитали книгу Элияху Голдрата «Цель», считающуюся одним из шедевров мировой литературы, и укрепили свои теоретические знания в области менеджмента. На втором этапе они представили эти знания и свои впечатления от книги на уроках английского языка. Данный проект, основанный на междисциплинарном подходе, способствовал улучшению качества и содержания преподавания ESP и менеджмента и показал положительные результаты.

    В УМЭД прошла международная научно-практическая конференция на тему «Проблемы и решения в преподавании языков в образовании»

    В УМЭД прошла международная научно-практическая конференция на тему «Проблемы и решения в преподавании языков в образовании»

    20 мая 2025 года в целях обеспечения исполнения Постановления Президента Республики Узбекистан от 23 июля 2022 года No ПП-330 «О мерах по системному реформированию деятельности Университета мировой экономики и дипломатии», реализации задач ЦУР 4 и ЦУР 17 Целей устойчивого развития ООН, а также дальнейшего развития науки в УМЭД и повышения эффективности научно-исследовательской работы, кафедрами Романо-германских и Узбекского и русского языков Университета мировой экономики и дипломатии была организована международная научно-практическая конференция на тему «Проблемы и решения преподавания языков в образовании». В конференции с докладами приняли участие ученые-исследователи из Испании, Турции, Азербайджана и Китая. Известно, что задачи ЦУР 4 направлены на развитие качественного образования и совершенствование методологии обучения с привлечением широкой общественности, в частности, научных исследователей, для реализации этих целей. В рамках секций конференции были освещены и обсуждены такие вопросы, как внедрение современных информационных и педагогических технологий, отвечающих требованиям мировых стандартов, развитие нетрадиционных и эффективных методов обучения, создание учебников и учебных пособий нового поколения, разработка методических указаний для созданных новых учебных пособий, взаимный обмен и апробация новых учебников и учебных пособий, обучение нескольким языкам и подготовка переводчиков в процессе глобализации, включение синхронного перевода в учебные программы, научно-исследовательские разработки по подготовке кадров, способных осуществлять синхронный перевод, создание и внедрение в практику электронных ресурсов. Кроме того, участие иностранных партнеров в пленарном заседании конференции отражает практическую реализацию задач ЦУР 17, вопросы сохранения уникальности национальных языков как ценности соответствуют ЦУР 11, а идеи использования искусственного интеллекта и современных технологий в качестве инновационного пособия при изучении иностранных языков отражают задачи ЦУР 9.